1 занятие-2

Эффективность урока — результат организации активной деятельности учащихся
1. Изучите материал по теме 


2. Практическая работа
Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды и приемы.
Я вспоминаю словосочетание учебная задача. Наверное, потому что  все обучение построено именно на решении учебных задач.
Ребенок становится маленьким ученым, делающим свое собственное открытие.

Задача учителя создавать такие учебные ситуации, когда у ребенка появиться потребность в открытии. Поэтому ситуации играют большую роль постановки учебной задачи. Во-первых, ситуация позволяет заинтересовать учащегося в предстоящей деятельности.
Во-вторых, от правильно созданной ситуации зависит, смогут ребята поставить учебную задачу или нет.


     Можно ли обойтись на уроке без ситуаций? Конечно, прийти на урок и сказать: «Сегодня мы будем говорить о роде имён существительных. Будем учиться решать задачи на движение. Учиться находить периметр или площадь фигур»,  но будет ли урок интересным? Позволит ли начало урока с объявления темы заинтересовать, включить в познавательный поиск?


Ситуация конфликт
Приемы создания проблемной ситуации
Прием создания проблемной ситуации
Вопросы и предложения для противоречия
Вопросы и предложения для формулирования проблемы
1.Предъявить противоречивые факты
Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты видите?
Какой вопрос возникает?
2.Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием
Сколько мнений?
Какова будет задача урока?
3.Обнажить представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку»
Что вы предполагали сначала?
Что получилось?
Сформулируйте проблему.
4.Дать практическое задание, не выполнимое вообще.
Можете ли вы выполнить задание? В чем затруднение?
Почему нельзя выполнить задание? Что неизвестно?
5.Дать практическое задание, не сходное с предыдущим.
Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее?
Почему задание не выполнено? Что неизвестно? Какова цель урока?
6.Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. Показать неприменимость старых знаний.
Что хотели сделать? Что сделали? Какие знания применили? Задание выполнено?
Какова будет тема урока?
Задание: придумайте свой фрагмент урока, который бы заинтересовал учащихся и вышлите в форме обратной связи или на e-mail uch-gymn17@minsk.edu.by
3. Выполните интерактивное задание